Светлана
XIX—XXI
Душечкина Е.В. Светлана. Культурная история имени. 2-е изд. М.: Новое литературное обозрение, 2023. - 216 с.

"...выбирая имя героини для новой версии бюргеровской баллады, он [Жуковский] останавливается на Светлане. Жуковский не придумывает это имя - оно уже известно. Им уже воспользовался А. Х. Востоков в "старинном романсе" "Светлана и Мстислав", написанном в 1802 и напечатанном в 1806 году .. Со стороны Жуковского, однако, это было не просто заимствование, но органичный и взвешенный выбор имени, производного от слова светлый. Выбор этот мог быть обусловлен и временем действия баллады - святками .. Дав героине новой баллады имя Светлана, Жуковский тем самым "подарил" XX веку одно из самых любимых и распространенных имен"

 с. 18
первая фиксация в языке появление в языке этимология

"Освобождение от диктата святцев [после 1917 г.], сдерживавших имятворческую инициативу, пришлось на то время, когда баллада "Светлана" была еще "на слуху" у молодых родителей, отчего имя ее героини, наряду с десятками других, и попало в список новых имен. Соответствуя романтическим настроениям эпохи, оно импонировало молодым родителям. Однако рост общественных симпатий к имени Светлана объясняется не только памятью о балладе Жуковского, но и его несомненной благозвучностью, соответствием модели других русских женских имен на -на (Татьяна, Елена, Ирина), что придавало ему естественность и безусловно способствовало его адаптации.
Утверждение имени Светлана стимулировалось и рядом других факторов общественного характера. В условиях социалистической действительности произошло частичное, но весьма значимое переосмысление этого имени: оно получило дополнительную, "советскую", окраску, согласуясь с новой символикой слова светлый и ассоциируясь с новым спектром значений слова свет (свет коммунизма, светлый путь, светлое будущее, светлое царство социализма и др.)

 с. 70-71
активизация семантическая эволюция стилистическая эволюция